Что необходимо для создания предприятия в области гидропоники

Контактный телефон
8 800 333 87 67 добавочные номера  

Что необходимо для создания предприятия в области гидропоники

"Что необходимо для создания предприятия в области гидропоники в восточноевропейском регионе? Есть будущее у гидропоники в этой части Европы?" - компания FlowerMaker, Чехия.

 

Во  время посещения выставки гидропонических и гроу-продуктов в Праге я заметил, что в пределах небольшого по своим размерам стенда собралось множество народу. Меня заинтриговал такой интерес к этому стенду и я остановился понаблюдать, как молодые ребята быстро и вежливо общались с посетителями, успешно справляясь с потоком желающих пообщаться. Многим хозяевам стендов с большими размерами не удавалось создать такой ажиотаж вокруг своей продукции, как это получалось у чешской компании FlowerMaker.

 

На стенде компании красовались две замечательные гидропонные системы, о которых, как я догадался, велся разговор с посетителями. Я подошел и попросил встретиться с маркетологом компании. После разговора с очередным гостем стенда, ко мне подошел Павел Ядрничек, директор по маркетингу компании FlowerMaker. Я поинтересовался у него, что за коробки и оборудование они выставили на показ и что такого в нем, что столько народу толпится у их стенда. В течение следующих 15-20 минут Павел объяснил мне о технических данных представленных систем. Он также описал основные преимущества систем. После такого разговора я вызвался посетить компанию, которую представляет Павел, и взять личное интервью в обстановке, располагающей к подробному разговоре об отрасли и о его компании. К моей огромной радости Павел согласился.

И вот, в условленный день, я добрался из Праги в город Жлин, где находится FlowerMaker. Павел встретил меня на автовокзале и отвез в офис компании. По дороге Павел рассказал немного о своем родном городе. Оказывается, что Жлин город, где берет свое начало известная марка обуви Bata. Кроме того, город продолжает развиваться индустриально: в городе работают заводы и фабрики с иностранным участием, где трудятся по 5-10 тысяч человек. Не секрет, что город растет за счет положительной миграции населения из районов, где уровень безработицы остается высоким.

Офис компании Павла оказался просторным местом со всеми стандартными условиями для ведения бизнеса с некоторым уклоном в сторону люкса. Перед тем, как пройти в главный офис, Павел повел меня в производственные помещения, где находятся станки по обработке металла.

Компанию FlowerMaker основал отец Павла, а он сам помогал отцу в бизнесе с 18-летнего возраста. На сегодняшний день Павел проработал в фирме более 11 лет. После небольшой экскурсии по компании настало время для интервью:

HydroponEast: Павел, вы говорили, что вы помогали отцу в бизнесе во время каникул, когда вы еще были студентом. А в каком ВУЗе вы учились?
Павел: Я закончил политехнический университет в Жлине по специальности "коммуникации". В настоящее время я продолжаю учебу в аспирантуре. К счастью, в аспирантуре быка возможность учиться заочно, что не влияет сильно на мою ежедневную работу в фирме.

HydroponEast: Я заметил, что деятельность вашей компании связана с обработкой металла. Как вы попали на рынок гидропоники?
Павел: У меня есть опыт работы в гидропонике. Кроме этого, у меня также есть друзья, которые занимаются гидропоникой профессионально. От них я часто слышал жалобы, что не хватает качественного оборудования. Два года назад мы ездили на экскурсию в США и случайно попали на выставку, где показывали новейшие гидропонные системы. У меня возникла идея создать качественные инструменты и системы гидропонного растениеводства, которые бы превосходили американские аналоги. По возвращении я рассказал отцу о своей идее, которая ему также понравилась. В результате всего этого, уже почти два года как мы создаем и модифицируем гидропонные системы.

HydroponEast: На выставке в Праге я заметил, что вы показывали две системы. Означает ли это, что вы уже готовы для продажи оборудования на рынке гидропонного оборудования? Не могли бы вы объяснить сущность этих систем?
Павел: Мы их называем "Inteligent Control Units CML". Фактически, данные системы являются автоматизированными системами, упрощающими занятие гидропоникой. Пользователь задает определенный режим, а система поддерживает нужную температуру и влажность, а также следит за включением/выключением ламп и насосов. Системы включают в себя и видео-мониторинг растений внутри камеры. Видео-мониторинг может осуществляться локально и через интернет.

HydroponEast: Есть ли возможность у оператора менять заданные параметры дистанционно через интернет?
Павел: Да, мы предлагаем такую опцию к стандартному пакету.

HydroponEast: Павел, во время выставки в Праге я видел множество компаний, которые предлагают палатковые системы, которые, вероятно, дешевле ваших. Как вы находите своего покупателя на рынке подобных систем?
Павел: Не буду скрывать и скажу, что наши системы располагаются в ценовом диапазоне $2.000-2.200, что делает их более дорогими, чем палатковые системы. Но правда в том, что после покупки более дешевого решения, пользователю придется докупить множество других аксессуаров, что, в конце концов, доведет общую стоимость на уровень нашей. Наш самый большой козырь - автоматизации систем. Мы предлагаем клиентам такой уровень автоматизации, при котором им останется только подвести воду и добавлять питательные добавки. Наши системы мобильны, а это еще один плюс для небольших предприятий и хозяйств. Мы понимаем, что следующее поколение специалистов по гидропонике будет более требовательным, поэтому мы готовы им дать более легкие решения и заменить титанические усилия необходимые для нормального функционирования гидропонных систем на спокойное растениеводство с автоматизированными процессами.

HydroponEast: Павел, я согласен с вами. Но мне, все же, интересно, сколько систем вам удалось продать и какие отзывы и покупателей?
Павел: У нас было создано 4 системы, из которых 3 были проданы, а еще одна используется для экспериментальной деятельности здесь, в компании. До сих пор мы не получили ни одной жалобы от клиентов. Даже наоборот, клиенты хвалят наш продукт. После выставки мы продолжаем получать сообщения с просьбами дать больше информации о наших системах. Иностранные компании тоже заинтересовались нашим опытом и входят в контакт с нами для дальнейшего сотрудничества. Например, через полчаса после нашего интервью, мне предстоит встретить с представителем одной известной компании. Все это говорит о том, что успех будет нам сопутствовать.

HydroponEast: У гидропоники есть будущее в Восточной Европе?
Павел: Я полностью убежден, что да. Я вижу, какими темпами гидропоника развивается в Чехии и верю, что новые идеи, которые начинаются появляться все больше и больше, дадут основу еще большему росту индустрии в регионе. Мы стремимся воссоздать успешные бизнес-модели из-за рубежа. Наш план на следующие 5 лет - вырасти до 25 служителей и развить нашу клиентскую базу за пределы Чехии. Ведь, мы можем все!

Слушал я Павла, а сам про себя думал, что парню не отнимать в энтузиазме. А после его слов, что все возможно, я не только поверил его словам, но и осознал, что его команда действительно добьется желаемого результата.

Популярные статьи